почта etnogena02.hut2.ru

ПРЕДЫСТОРИИ РУСИ КЛИКНУТЬ
| На сайт КЛИКНУТЬ | ОГЛАВЛЕНИЕ КЛИКНУТЬ | На весь экран | Почта |

Terra incognito - Русь ::: О топонимии Киева Анатолия Железного

Terra incognita – Русь :::: 9. Трудно понять, почему официальная История многие славянские народы в Восточной Европе называет финно-угорскими

Трусов С.В.

Огромное количество ничем не обоснованных мифов, впиханных в нашу историю ангажированными или малограмотными историками, накинули плотную вуаль на происхождение Руси.

В результате наши дети не знают или не могут понять нашу историю, начинающуюся «приплытием» «скандинавских викингов», исчезнувших неизвестно куда, не оставивших после себя и маломальского следа. Историю, в которой, словно по мановению волшебной палочки, вдруг неоткуда появился огромный славянский этнос.

Скажу больше, многие народы, которые в официальной нашей истории зовутся финно-угорскими, таковыми по своему происхождению не являются.

Terra incognito - Русь ::: О топонимии Киева Анатолия Железного
  Отгадайте загадку: «Что это за народ, который сеет ячмень и делает из него квас? Бедные люди там ходят в льняных рубахах, а богатые в бобровых шубах мехом наружу. Народ этот отличается от остальных румяной кожей, белыми волосами и голубыми глазами». Не отгадали? А это и есть «финно-угорский» народ - весь.

Именно такое описание веси оставил арабский путешественник Ал-Гарнати. Причем он написал это не с чужих слов, а на основании собственных контактов. Приведу для подтверждения своих слов отрывок из его «Выборки воспоминаний о чудесах стран»:

«Я видел группу их в Булгаре во время зимы: красного цвета, с голубыми глазами, волосы их белы, как лен, и в такой холод они носят льняные одежды. А на некоторых из них бывают шубы из превосходных шкурок бобров, мех этих бобров повернут наружу. И пьют они ячменный напиток, кислый, как уксус, он подходит им из-за горячести их темперамента, объясняющийся тем, что они едят бобровое и беличье мясо и мед»(1).

Какая из описанных примет подходит под описание финно-угорских народов? Вот то-то же. Ни охотники-рыболовы, каковыми являлись северные финно-угорские народы, ни кочевники модьяры, никогда не пили квас, приготавливаемый славянами из ячменя.

Terra incognito - Русь ::: О топонимии Киева Анатолия Железного
  Я уже писал о том, что когда за 6-7 тысяч лет до н.э. первая волна финно-угорской миграции докатилась до Европейских лесов (миграция охотничьих племен финно-угров шла исключительно по лесной зоне), они натолкнулись на живущих здесь индоевропейцев. Не выдержав конкуренции, финно-угры были либо ассимилированы, либо ушли в тундру, где занялись разведением оленей.

А в лесах европейской части России вплоть до 9 века, когда туда бежала часть кочевников-угров, обитали индоевропейские народы. Естественно, что язык их отличался от языка, на котором говорили южные славяне. Естественно, что за славян, летописец их и не признавал. Нестор писал:

«От этих последних произошли кривичи, сидящие в верховьях Волги, и в верховьях Двины и в верховьях Днепра, их же город - Смоленск; именно там сидят кривичи. От них же происходят и северяне. А на Белом озере сидит весь, а на Ростовском озере - меря, а на Клещине озере сидит также меря. А по реке Оке - там, где она впадает в Волгу, свой народ - мурома, и черемисы -свой народ, и мордва - свой народ. Вот кто только славянские народы на Руси: поляне, древляне, новгородцы, полочане, дреговичи, северяне, бужане, прозванные так потому, что сидели по Бугу, а затем ставшие называться волынянами»(2).

Среди перечисленных славянских народов мы не найдем ни кривичей, ни вятичей, ни радимичей, ни мурдасов, ни буртасов. Но это не повод, чтобы зачислять тех же кривичей и радимичей в финно-угры или тюрки. Все эти народы индоарийские аборигены Восточной Европы и по происхождению они - славяне. Те же буртасы были хорошо известны на Руси, хотя за славян не признавались. Почему? Потому что они значительно отличались от современных Нестору славян не столько по языку, сколько по религии и образу жизни.

Правда, часть волжских буртасов ко времени написания ПВЛ была по свидетельству Гази-Бараджа ассимилирована тюрками.

Это касается и мурдасов, и веси и некоторых других народов, сотни лет, не имеющих особых контактов с теми славянами, которые жили в Причерноморье и по Дунаю.

Стереотипы глубоко садятся в нашу голову, и выбить их оттуда очень не просто. Кроме того, ни вятичи, ни буртассы, ни мурдасы не входили в систему Киевской Руси. Ещё и поэтому они были для Нестора чуждыми народами. Ещё раз повторю. Это не повод считать, что все леса Восточной Европы к 9 веку нашей эры были заселены финно-уграми, являющимися, якобы, автохтонным населением данных мест.

Terra incognito - Русь ::: О топонимии Киева Анатолия Железного

Тот же Гази-Барадж неоднократно упоминает в своей летописи аров, народ, живший в лесах к северу от Камы и на западном берегу Волги. К примеру, в приведенном мной выше отрывке, он рассказывает о захвате уграми в начале 9 века земель в верховьях Дона и упоминает, что моджары «быстро подчинили себе мурдасов и «сурских ар».

Ары, согласно булгарским летописям жили до прихода хотов (протоугров) из Забайкалья в Западную Сибирь в степях и лесостепях этого региона. Вы помните, я приводил цитату из летописи сеида Гали по поводу событий 15-12 веков до н.э., ставших причиной для греческого вторжения на Пелопоннес и распространения Культуры полей погребальных урн в Западной Европе: «…моджары проявили рвение и заняли область Сэбэра. Жившие здесь ары в ужасе бежали еще дальше на запад, в область Ура».

Я, по традиции, «вдолбленной» в меня нашей официальной историей с детства, о том, что все леса до прихода славян в Восточную Европу в 8-11 веках были заселены финно-уграми, считал, что ары, это – финно-угорский по происхождению народ.Между тем у Гази-Бараджа нет на это и намека. Он нигде не упоминает близость этого племени к уграм. В тоже время название этого народа никак не финно-угорское.

Ары, это, скорее всего прямые наследники арийских народов, прародина которых по "курганной гипотезе" Марии Гимбутас находиласть на Средней Волге. Возможно, что это самоназвание тех самых сабиров (савроматов), что кочевали в южных районах Западной Сибири до прихода туда хотов (угров). Ведь не из тайги же их выгнали кочевники-угры?

Предположу даже, что самое восточное племя скифов - аримаспы, это и есть "ары" сеида Гали. С другой стороны, родственные арам индоевропейские племена могли обитать и в лесах Урала и Приуралья, где Гази-Барадж о них неоднократно упоминает. И сурские ары могли быть природными охотниками, жившими в этих местах испокон веку. Или вы думаете, что индоевропейцы этим делом никогда не занимались? И все племена охотников всегда состояли исключительно из финно-угров, индейцев Америки и т.д.? Ничуть не бывало.

То, что в лесах Восточной Европы и Урала до н.э. (до прихода хотов и утигов Кама-Тархана) обитали почти исключительно индоевропейцы, говорю не я, а археология. Большинство древних археологических культур лесной зоны Восточной Европы имеют европеоидное происхождение. Пример? Пожалуйста

Возьмем Фатьяновскую культуру. Она очень показательна, потому что как раз на территории ее распространения жила та самая весь, меря и другие, якобы коренные финно-угорские народы. А славяне, по версии официальной истории, впервые появились там только в 10 веке (мне приходилось к своему сожалению читать некоторых новоиспеченных «историков», утверждающих, что даже во времена Ивана Сусанина в этих местах не было ни одного славянина).

Фатьяновская культура - это археологическая культура бронзового века (II тыс. до н. э.). Её расположение вы можете посмотреть на рисунке. Фатьяновцы занимались охотой, как и их предки волосовцы, но в их хозяйстве уже значительную роль играли земледелие и скотоводство. Антропологический вид фатьяновца - индоевропейский без какой-либо примеси восточных типов. И самое главное, генетический анализ найденных в фатьяновских захоронениях останков не дает двух мнений для выводов.

Рис.1. Ареал распространения древних археологических культур Восточной Европы

Все они принадлежали людям, которые являлись носителями гаплогруппы R1a. Что неоспоримо доказывает их родство со славянами.

Вполне возможно, что именно фатьяновцы давали рекам названия, оканчивающиеся на «га». Ведь ареал распространения фатьяновцев полностью совпадает с ареалом распространения данных гидронимов. И главное, фатьяновская культура является преемницей волосовской, та в свою очередь верхневолжской, а та – бутовской археологической культуры. Бутовцы, же, как уверяют нас археологи, достоверно жили в этих местах 9,5 тысяч лет назад(3).

Посмотрим более южные и восточные ареалы. Например, Андроновскую культуру. В распространенных сегодня стереотипах мы воспринимаем территорию, занимаемую Андроновской культурой как земли, где традиционно жили только тюркские народы. Но это далеко не так.

Тюрки сюда стали проникать только накануне нашей эры. В крови всех среднеазиатских тюркских народов преобладают индоевропейские гаплогруппы.

Андроновская археологическая культура - это культура бронзового века. Она была распространена на территории Казахстана, Средней Азии, Южной части Западной Сибири, на Южном Урале и на Алтае с 2300 по 1000 год до нашей эры. Её восточная граница заходила за Енисей. Антропологический тип андроновцев - европеоидный. Генетические исследования показывают, что представители данной культуры были носителями индоарийской (славянской) гаплогруппы R1a. Именно эту культуру можно связать с теми самыми арами, что убежали от угров, появившихся в степях Западной Сибири в 14-13 веках до н.э. Упадок культуры андроновцев как раз совпадает по времени со сведениями сеида Гали (вторжение хотов).

Развитие же данной культуры можно связать с южным и юго-восточным порывом древних индоарийцев, который вылился в миграцию в направлении Индии и распространению индоарийцев в сторону Алтая.

Удивительно, но некоторые специалисты считают, что андроновцы были ираноязычным народом. Интересно, иранский язык возник только в 1 тысячелетии до н.э., распространившись на больших территориях в 6 веке вместе с возникновением Персидской империи, а Андроновская культура получила свое развитие в 3 тысячелетии до нашей эры. Естественно, что языком общения андроновцев был язык древних индоарийцев, близкий к санскриту.

Рис.2. Ареал распространения Андроновской археологической культуры

Андроновская культура, в конце 2 тысячелетия до н.э. сменилась карасукской. Влияние народов, пришедших из Восточной Азии, в ней неоспоримо. Поэтому сообщение Гали о нашествии хотов, изгнавших аров из степных районов Сибири, полностью подтверждается. Правда хоты растворились в более многочисленных индоарийцах, и со временем на территории андроновского ареала вновь возникают чисто индоевропейские культуры.

Terra incognito - Русь ::: О топонимии Киева Анатолия Железного

Практически все археологические культуры, зафиксированные на Урале и в Восточной Европе и датированные 4-1 тысячелетием до нашей эры (вплоть до рубежа эр) являются подлинно индоевропейскими. Есть, конечно, исключения. Например, Ананьинская археологическая культура <конец VIII—III вв. до н. э.>, имевшая ограниченный ареал распространения (от реки Ветлуги до Ульяновска и в бассейне реки Кама). Эта культура не была преемственной и не оставила после себя явных наследников. Возникла она в 8 веке до н.э. и исчезла через двести лет (в некоторых малодоступных районах она просуществовала до 3 века до н.э.).

Ананьевцы как раз не были европеоидами. Они были ярко выраженными монголоидами. Но будем объективными. Ананьинцы представляли собой случайно забравшийся сюда осколок восточных народов. Возможно тех самых хотов, что изгнали аров. Хотя их облик был исключительно восточным, быт и культура мало чем отличались от быта и культуры тех же скифов.

Видимо вслед за периодом агрессии хотов для них начался период регрессии. И многочисленные индоарийские племена Сибири и Урала вытеснили ананьинцев из степей. Поэтому они и были вынуждены двигаться лесами в поисках подходящих мест обитания.

Двигались они с юго-востока (их стоянки отмечены в верховьях реки Белой). Попав на территории, где занятие кочевым скотоводством было невозможно, ананьинцы были вынуждены приспосабливаться к новым условиям жизни, и были быстро ассимилированы местными индоевропейскими племенами.

Но для местного населения это был первый звоночек, предупреждающий о грядущей экспансии восточных кочевых народов. Ананьинская археологическая культура, представленная явно монголоидным населением, на фоне других арх. культур Восточной Европы - это исключение, подтверждающее правило.

Terra incognito - Русь ::: О топонимии Киева Анатолия Железного
  Другие же археологические культуры Северо-Восточной Европы, на которые обычно ссылаются, говоря о неиндоевропейском населении этого региона, я бы отнес к категории «поиски черного кота в темной комнате». Судите сами. Так Дьяконовскую археологическую культуру (вытеснившую Фатьяновскую), распространенную в VII до н. э. - V веках нашей эры на территории Московской, Тверской, Вологодской, Владимирской, Ярославской и Смоленской областей, относят к финно-угорским культурам. На основании чего?

Данное умозаключение установлено на предположении, что финно-угорские названия на данной территории старее славянских. Спросите, каким способом это было установлено? Никаким. Письменных источников, относящихся к данному ареалу и к данному времени, нет. Лингвистический же анализ современных топонимов, заглядывающий в столь далёкое прошлое, просто неккоректен.

А я добавлю, что данная археологическая культура до сих пор считается финно-угорской лишь потому, что дьконовцы не хоронили своих покойников, а сжигали. Поэтому установить антропологический тип и провести генетические исследования не представляется возможным. Если бы были найдены сохранившиеся черепа или скелеты дьяконовцев, вопрос об их финно-угорском происхождении уже бы не стоял.

Только нет, и не было у финно-угров обряда кремации. А вот индоевропейских народов, совершавших этот обряд - предостаточно. Вспомним хотя бы тех же мурдасов, вятичей , а также галлов, распространивших культуру полей погребальных урн по всей Европе.

Финно-угры считали, что при сожжении тела человека, сгорает и его душа, поэтому сгоревший человек не может возродиться. Из-за этого они сжигали только своих ненавистных врагов(4). Это подтверждает и Гази-Барадж в рассказе о казне Худа. Воззрения славян о душах умерших родичей были обратно противоположными мировосприятию финно-угров. А жаль.

К большому сожалению, обряд трупоположения у славян Северо-Восточной Руси установился только в начале 11 века с внедрением христианства. До того времени всех умерших сжигали. Поэтому нам так уверенно твердят, что не было, мол, здесь русских до 11 века, костей же нет! Опять вспомним, что вятичи, сжигали своих покойников ещё при Несторе.

Данный материал является всего лишь небольшим отступлением от темы книги. Тем не менее, даже на основании данного краткого обзора, можно сделать вывод, что доминирующим народом в лесной зоне Восточной Европы являлись индоарийцы, носители гаплогруппы R1a. Булгарские летописцы всех их называли арами. Все они были охотниками и рыболовами и частично занимались примитивным земледелием.

Terra incognito - Русь ::: О топонимии Киева Анатолия Железного
  Гази-Барадж пишет, что когда хоты, посланные гуннами вторглись в Западную Сибирь, то толпы сибирских аров бежали через земли мурдасов на запад. Мурдасы жили между Волгой и Уралом и по информации булгарских летописцев они были прямыми родственниками всех остальных славянских народов. Именно мурдасы, живущие на прародине всех индоарийских народов (которая по гипотеза Гимбутас находилась на Средней Волге), по информации булгарских летописей составили основу вятичей, которые смешались с колбягами и худами.

Булгарский автор 13 века сеид Гали пишет о древних событиях, связанных с походом хотов (протофинноугров, называемых летописцем ещё и маджарами) на запад: "Так как хоны обещали дать им большую часть покоренной ими земли, то моджары проявили рвение и заняли область Сэбэра. Жившие здесь ары в ужасе бежали еще дальше на запад, в область Ура. Моджары последовали за ними. Появление огромных толп обезумевших от страха аров и уверенных в себе моджар, которых все принимали за имэнцев или хонов, произвело панику в среде мурдасов. Без особого сопротивления мурдасы стали группами отступать на запад. Карасакланы не пропустили их через свои степи, и мурдасам пришлось пробираться дремучими лесами."

Здесь: хоны - гунны; Сэбэр - степная часть Западной Сибири и Северного Казахстана; Ура - Приуралье; мурдасы - прямые предки вятичей (именьковцев).

Далее сеид Гали рассказывает, что данное перемещение мурдасов и аров привело к завоеванию Восточного Средиземноморья тирцами (греками). Поэтому данное Великое переселение народов можно датировать 14-13 веками до н.э. Основными событиями данного исторического события было дорийское завоевание Греции и распространение Культур полей погребальных урн, явившихся генетической основой формирования галльских племён.

Обращу Ваше внимание на то, что мурдасы на запад пробирались дремучими лесами. Если совместить сообщение булгарских источников с датировкой данного Великого переселения и с археологическими данными лесной части Восточной Европы, то можно прийти к выводу, что булгарские источники полностью правы в своих сведениях.

Именно на это время приходит закат локальных культур лесной и лесостепной зон Восточной Европы, входивших в Срубную культурно-историческую общность. Археологи датируют нижнюю точку существания этого комплекса культур распространённых в степной и лесостепной зоне от Днепра до Урала 12 веком до н.э.. При этом срубники не погибли в результате вторжения агрессивных иноплеменцев. Но население данного ареала в 13-12 веках до н.э. резко сократилось, что основная часть исследователей связывает с изменением климатических условий.

Но если увязать в один узел данную регрессию Срубных культур, с происходящим в это же время исчезновением Культур Андроновской общности и появлением на месте северных и восточных ареалов распространения Андроновской культуры совершенно чуждой Карасукской культуры, представленной монголоидами, вторгшимися с востока, то можно прийти к выводу о полном соответствии рассказа булгарских летописцев археологическим данным.

Terra incognito - Русь ::: О топонимии Киева Анатолия Железного

Генетические исследования, определяющие у аборигенов лесной зоны Восточной Европы индоарийскую гаплогруппу R1a, давно должны были снять с повестки дня ложную аксиому о финно-угорском доминировании на данных территоориях вплоть до 9-10 века нашей эры. Но российская историография не спешит брать на вооружения новые методы исторической идентификации. Почему? Видимо ей прекрасно спится под старые избитые песни и сказки.

Когда же появились финно-угры в Восточной Европе? Об этом можно прочитать в статье "Финно-угры", размещенной на этом сайте.

Литература:

1. Путешествие Абу Хамида aл-Гарнати в Восточную и Центральную Европу (1131-­1153 гг.). Публикация О.Г.Большакова, А.Л. Монгайта. - М.:Главная редакция восточной ли­тературы, 1971. - С. 27, 30-35

2. ПСРЛ, т. II, Спб. 1908., стб.8. С.7.

3. М.Г. Жилин «Хронология и периодизация бутовской мезолитической культуры».Егоров В.Л. (ред.) Исторический музей – энциклопедия отечественной истории и культуры. Труды ГИМ. Вып. 103. М., 1999, с. 109-126.

4. М.Ф. Косарев. Бронзовый век Западной Сибири. - М.: Наука. - 1981. - с.263-264.

http://skolo.ru/archeology/24-arheologicheskie-kultury-i-narody-lesnoy-zony-vostochnoy-evropy.html

Археологические культуры и народы лесной зоны Восточной Европы

Вверх |

etnogena02.hut2.ru

>
X